Китайцы, весь год копившие, отпраздновали новый год более-менее активно. По крайней мере инфляционный отчет зафиксировал рост цен в феврале на 1.0% м/м и выход годовой инфляции в +0.7% г/г. Во многом это связано с тем, что НГ в 2023 праздновался в январе, а в этому году в феврале, на этот период сезонно приходится всплеск цен. В сумме за два месяца прирост цен составил 1.3% - это выше, чем в 2022/23 годах (<1%), но хуже, чем в среднем в этот период в прошлые годы (1.5-2%).

Традиционно рос цен был в секторе поездок и продуктов – в Новый год китайцы вкусно едят и больше путешествуют. За счет роста цен поездки (13.1% м/м и +23.1% г/г) базовая инфляция тоже подросла до 0.5% м/м и 1.2% г/г.
Цены производителей пока правда ни на какое ускорение инфляционной динамики не указывают (-0.2% м/м и -2.7% г/г), причем товары повседневного пользования -0.2% м/м и 0% г/г, товары долгосрочного пользования 0% м/м и -1.9% г/г.
В среднем за первые два месяца годовая потребительская инфляция вернулась к -0.1% г/г, что чуть выше, чем было в конце 2023 года (-0.4%). Может хотя бы более бурное празднование Нового года немного расшевелит активность в потребительском секторе (депозиты стали расти немного медленнее) ... будет видно в ближайшие 2-3 месяца, т.к. без этого плановые 5% роста ВВП вряд ли удастся реализовать.

Источник @truecon