За последний год автопроизводитель Tesla тратила около $8 тыс в минуту (в часовом эквиваленте – $480 тыс). По мнению экспертов, если данная тенденция будет продолжаться в таком же русле, то электромобильная корпорация израсходует все свои средства до 6 августа будущего года.
Справедливо будет отметить, и как полагает ряд аналитиков, что чересчур стремительная скорость «сжигания» денег продлится еще некоторое, непродолжительное время.
Что касается автомобильного гиганта, то Tesla заявляет, что повышает производство автомобиля серии Model 3, что даст возможность ей получать хорошие прибыли.
В прошлый вторник, ценные бумаги производителя электромобилей поднялись практически на 3%, что повлияло на капитализацию Tesla: ее уровень достиг $53 млрд.
Для сравнения, Ford Motor Co оценивается приблизительно в $48 млрд.
Но, так или иначе, электропроизводителю необходимы новые вложения средств. Ожидается, что капитал будет собран как предоплата за те машины, что клиенты компании получат через несколько лет.
Так, например, двухместный автомобиль (родстер) оценивается по авансу для пользователей суммой $250 000. Заказы данных машин лимитированы небольшим количеством, то есть доход от продаж уже ясен - $250 млн.
Компания Tesla берет предоплату около $50 000 за бронирование стандартного родстера. Также корпорации могут зарезервировать электрические грузовые машины Semi, вложив денежные средства на сумму $5000, однако грузовики не будут поступать в производство до 2019 года.
Первичный прототип Tesla Semi с ходовым запасом в 480 км, будет стоить $150 тыс, с запасом 800 км – оцениваться в размере $180 тыс, а ограниченная серия Founders (1000 образцов) обойдется в $200 тыс.
По материалам WELTRADE