Мировые нефтехранлища трещат по швам. Предложение нефти явно превышает спрос. Воровать нефтяные танкеры уже не очень выгодно. Потому что их стало значительно сложнее сбывать, чтобы быстро и по-тихому — по материалам AMarkets.
Поэтому пираты, промышляющие у берегов Западной Африки, переключились с кражи танкеров на похищение людей. Из отчета независимой организации «Океаны против пиратства» следует, что средняя сумма выкупа за похищенного человека — это нечто около $400 000.
Преступления такого рода совершаются в короткие сроки — от нескольких часов до нескольких дней, включая период планирования преступления и наблюдения за жертвой. В основном похищают членов экипажа кораблей развитых стран. В 2015 году африканскими пиратами было убито 23 человека (т. е. за этих людей не успели или не смогли заплатить выкуп). Всего в 2015 году было совершено 54 пиратских нападения. При этом эпизоды с попытками похищения намного более распространены, чем эпизоды с попытками украсть танкер.
Попытки угнать танкер — это всего 18% в общем объеме эпизодов. В 2014 году доля попыток угона танкеров составляла 50%. Угон танкера — очень сложная тема, с точки зрения логистики. Нужно готовиться и тратить деньги на многоступенчатую подготовку.