Власти Японии планируют взаимодействовать с КНР в ее проекте «Один пояс – один путь», материально поддерживая партнерские отношения в частной сфере. Это обусловлено тем, что японская столица пытается наладить двусторонние контакты с соседским государством.
Исходя из директив, что были разработаны и утверждены японскими властями, совместная работа будет сконцентрирована на сфере экологии, обновлении промышленного сектора и сферы логистики. Об этом сообщается в деловом ежедневном издании Японии.
Так, в сотрудничество будет входить материальное обеспечение посредством финансируемых властями организации для оказания поддержки партнерству между частными компаниями Японии и КНР, которые ведут свою деятельность в рамках программ в третьих странах.
Предложение китайского лидера Си Цзиньпина – проект-инициатива под названием «Один пояс – один путь» представляет собой масштабную инфраструктурную программу, что обязуется соединить между собой Азиатский регион с Ближним Востоком и Европой.
Однако критики сообщают, что инициатива главы КНР в большей степени обусловлена распространением китайского воздействия.
В свою очередь, страна восходящего солнца предпочитает проявить осторожность, но давеча Япония показала ряд характерных признаков смягчения относительно данной программы, засвидетельствовав положительный настрой.
Японский источник Kyodo News приводит слова лидера правительства страны Синдзо Абэ, что заявил на заседании японских и китайских предпринимателей, что он уверен в тесном и перспективном партнерстве Японии и Китая.
Премьер-министр Японии встретился с Си в рамках совещания АТЭС (саммит Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества) еще в ноябре, и сообщил о том, что они начали новую политику в отношениях между государствами, что являются жертвами затянувшегося конфликта территорий около островов в Восточно-Китайских водах моря. Так, начиная с 2013 года, КНР осуществляет инициативу «Один пояс – один путь».
Основная задача программы – сформировать фактическую инфраструктуру и создать стабильные политические контакты, что соединят свыше 60-ти государств Азиатского, Европейского и Африканского региона.
Эксперты опасаются, что КНР слишком сконцентрирована на своей цели расширения геополитического воздействия в честной и конкурентной войне с рядом государств, в частности Америки и Японии, что в свою очередь имеет возможность заняться программами, которые не обладают существенным экономическим содержанием.
Но при выполнении ряда определенных требований, экономические доводы в пользу данной программы Си являются значимыми и выглядят внушительно.
Исходя из отчета Азиатского банка развития, множеству государств, что являются членами инициативы, срочным образом требуются масштабные капиталовложения в инфраструктуру, а конкретно те вложения, что обязуется направить Китай.
Ряд стран, в частности Бангладеш и Киргизия, испытывает дефицит стабильного энергоснабжения. И данная нехватка ресурсов замедляет их развитие, рост промышленности и действует негативно на экспортные возможности.
Другие государства, к примеру, Индонезия, что не располагает достаточным числом портов для экономической интеграции внутри страны и развитию международных торговых отношений.
По материалам WELTRADE