IPO компании Lyft – очень интересное событие. Такой всплеск внимания к IPO в США не наблюдался уже давно, хотя он кажется немного странным на фоне ожидаемой в недалеком будущем рецессии. Первые индикаторы проведенного IPO, несмотря на их краткосрочный характер, несут достаточно много информации.
Интервал предложения акций Lyft составлял 62-68 долл. за акцию. Цена размещения – 72 долл., что на 20,4% выше средней цены интервала. По итогам первого дня акции компании закрылись на значении 78,29 долл. за акцию (см.график цены первого дня торгов из MarketWatch), то есть недооценка при IPO равна 8,0%.
О чем говорят эти цифры? Сравнительно низкий размер недооценки для американских IPO, это как правило, плохой знак. Он означает, что цена за размещение акций оказалась слишком высокой, и даже начало их продаж на ажиотаже на больших публичных рынках в первый день принесло лишь 8% прибавки к цене. В пользу суждения о завышенном значении цены размещения говорит ее превышение над первоначальным предложением. Как правило, долгосрочная избыточная доходность акций с низким значением недооценки при размещении является более низкой.
Но это, конечно, все гипотезы исходя из закономерностей многолетних расчетов по сделкам. Глубоко в показателях Lyft я не разбирался.
Читайте также: Как создаются популярные экономические и финансовые идеи.
Автор: экономист, исследователь РАНХиГС, специалист по финансовым рынкам Александр Абрамов