Июльские отчеты резервных банков по деловой активности в целом достаточно дружно продемонстрировали приседание отпускных цен в июле, где-то сильнее, где-то слабее, но показатели отошли от своих максимумов. По большей части это связано, конечно, с той частью, которую относят к инфляции издержек: ресурсы, нефть и бензин, стоимость транспортировки.
Здесь очевидная коррекция на фоне нарастающих экономических проблем. Цены на бензин, после взлета в июне на 11%, снизились на 7.5% в июле - это должно дать значимый эффект на снижение инфляции в июле (~0.3 п.п.). Подержанные автомобили особо не менялись в ценах после небольшой коррекции, но эффект этого фактора себя уже исчерпал раньше. Тарифы на морские контейнерные перевозки уже существенно ниже прошлогоднего уровня, т.е. этот фактор уже тоже не себя исчерпал. В целом цены на ресурсы (Bloomberg Commodity Spot) в июле снова припали, но во второй половине месяца падение прекратилось и часть товаров чуть подросла.
Временное уходит, а инфляция остается высокой, более устойчивое и постоянное никуда не делось: зарплаты растут, аренда дорожает, кредиты растут, а малый бизнес (в основном это услуги) пока сохраняет высокий уровень вакансий, повышает компенсации и цены. В июле по общей инфляции рисуется в район ~0.3% м/м, но т.к. в прошлом году в июле-сентябре тоже снижалась инфляция, годовые показатели снизятся не очень значительно. Пока устойчивые уровни инфляции остаются сильно выше любых целей ФРС в районе 5.5-6% и реальные ставки здесь глубоко отрицательные. Но для ФРС важны скорее инфляционные ожидания, а они начали приседать, что даст возможность ФРС сильно притормозить в конце осени - зимой свою активность (тем более выборы в ноябре...).
P.S.: Стагфляция 70-х развивалась в три захода, сейчас все будет иначе, но тоже интересно
Источник @truecon