Согласно данным, опубликованным сегодня, по состоянию на 2016 год на Google и Facebook в общей сложности приходится около 20% мирового рекламного бюджета. За пять лет этот показатель вырос на 9%.
Согласно рейтингу Top 30 Global Media Owners, составленному медиа-агентством Zenith, в числе первых корпорация Alphabet, которой и принадлежит компания Google, с общим рекламным бюджетом в $79.4 млрд. На втором месте компания Facebook, которая заработала на рекламе $26.9 млрд. Корпорация Comcast занимает третье место с доходом от рекламы в $12.9 млрд.
По оценкам Zenith, в рейтинге доминируют американские компании, поскольку страна владеет самым огромным в мире рекламным рынком. В список американских компаний также входят The Walt Disney Company, Viacom, iHeartMedia и Verizon.
Twitter занимает 30-е место и является самым быстрорастущим владельцем медиа-контента. Доходы компании от рекламы выросли на 734% в период с 2012 по 2016 год. Согласно опубликованному на прошлой неделе докладу, компания сообщила о более сильных, чем ожидалось, результатах: доходы составили $548 млн против ожидаемых $511.9 млн.
Китай представлен в рейтинге тремя компаниями: поисковая система Baidu (4), телевизионная станция CCTV (20) и Tencent (14), владелец приложения обмена сообщениями WeChat.
10 крупнейших в мире медиакомпаний:
1. Alphabet
2. Facebook
3. Comcast
4. Baidu
5. The Walt Disney Company
6. 21st Century Fox
7. CBS Corporation
8. iHeartMedia Inc
9. Microsoft
10. Bertelsmann
По материалам WELTRADE