ФРС после недельной паузы сократила свой портфель гособлигаций сразу на $32.4 млрд и ипотечных бумаг на 1.2 млрд, еще на $15 млрд сократились «прочие» активы ФРС (где обычно учитываются накопленные проценты/купоны), в общей сложности активы ФРС сократились сразу на $50.6 млрд. Но на помощь пришел Минфин США, который за неделю сократил свои запасы «кэша» в ФРС на $56.1 млрд, причем все это он сделал 15 февраля в объеме $87.9 млрд. Несмотря на то, что на неделе прошло одно из самых значимых недельных сокращений баланса ФРС, долларов у банков меньше не стало. А, учитывая, что банки сократили обратные РЕПО на $56 млрд, свободной долларовой ликвидности даже стало больше на – остатки средств на счетах в ФРС выросли на $73.9 млрд до $3.1 трлн.
Долларов стало больше, что помогло фондовому рынку в условиях агрессивной риторики ФРС, но рынку госдолга это, конечно, не помогло. Хотя Минфин на неделе рыночный долг практически не наращивал, кривая госдолга США уехала на 40-70 пунктов вверх за неделю, инверсия кривой остается в районе 1%.
У Минфина США все еще большой запас прочности: $440 млрд кэша в ФРС, который он будет постепенно тратить в ожидании потолка, добавляя доллары в систему и нивелируя эффект от QT ФРС и до $400 млрд «чрезвычайных мер». В апреле сальдо бюджета обычно позитивно (годовые налоги), даже при растущих расходах на обслуживание госдолга пока у Йеллен денег должно хватить до сентября.

Источник @truecon