Парочка ETF-фондов уже отслеживает упоминания о торгуемых на бирже компаниях акций социальных медиа на регулярной основе. Но уже совсем скоро появится ETF-фонд, который будет целиком и полностью фокусироваться на социальных медиа — по материалам AMarkets.
Компания Market Prophit сейчас находится в стадии переговоров с несколькими создателями фондов ETF для того, чтобы сделать ETF-фонд, чтобы тот «вел» новый рыночный индекс Market Prophit Social Media Sentiment Index. Этот индекс будет фокусироваться на мониторинге настроений инвесторов в отношении акций компаний, которые пользователи соцсетей обсуждают в Твитере. Индекс будет следить за 25 наиболее обсуждаемыми в Твитере компаниями, чьи акции торгуются на бирже. Твиты-обсуждения будут анализироваться специальным алгоритмом, который будет определять тон сообщения — позитивный, негативный, нейтральный.
В зависимости от перевеса настроений индекс будет давать рекомендацию покупать или продавать. Каждой бумаге будет присваиваться определенный рейтинг в привязке к сумме и характеру обсуждений в соцсети и рыночной капитализации компании. Рекомендация индекса будет выглядеть как процент в привязке к sell или buy. Т.е. это будет некий процент уверенности индекса в отношении того или иного инвестиционного решения.
Этот кейс — одна из составляющих глобального тренда, который продолжает набирать обороты. Тренд заключается в том, что социальные сети все большее превращаются в полноценный источник получения информации, вытесняя с пьедестала почета традиционные СМИ. Популярность соцмедиа и их привлекательность понятна: люди хотят больше честной, достоверной, максимально свежей информации с возможностью установить диалог, уточнить детали. В соцмедиа есть шанс получить информацию без искажения, без элемента манипулирования со стороны разных политических и экономических сил. Традиционные СМИ — это всегда искажение данных в чьих-то интересах и уже далеко не объективный взгляд на вещи.