Уже завтра компания Facebook опубликует отчет за первый квартал текущего года, каким же он может быть? Примечательно, что раньше руководство социальной сети озвучивало, что эпидемия коронавируса окажет негативное влияние на итоги за квартал.
Не сложно понять, что для всех рекламных компаний без исключения первый квартал будет сложным, Facebook в их числе. Так, по ожиданиям экспертов, выручка за последний квартал составит $17.4 млрд., а прибыль на акцию – $1.75.
Тенденции в сфере рекламы. В кризис первое на чем начинают экономить – это реклама. А так как Facebook занимает вторую позицию по цифровой рекламе (первая принадлежит Google), то доход от этого сектора значительно снизится. Конечно же, ключевым является вопрос о том, как долго продлится спад в индустрии цифровой рекламы.
Здесь стоит отметить, что такие гиганты как Facebook и Google более защищены от экономического ущерба, связанного с коронавирусом, чем более мелкие платформы. При этом у них есть больше возможностей изменять ценовую политику.
Разработка новых продуктов. В марте прослеживался всплеск интереса к приложениям WhatsApp, Messenger и видеозвонки, монетизация которых не настроена должным образом. Если компания доработает функционал приложений и сможет их монетизировать, то это может улучшить показатели дохода.
Что касается операционных расходов, то руководство компании скорее всего примет решение замедлить набор персонала. Отметим, что основная часть сотрудников компании трудится удаленно – около 45 тыс.
Если раньше ожидалось, что компания потратит около 54-59 млрд долларов на операционные расходы, то сейчас эта сумма значительно сократится.
В понедельник акции компании торговались с ростом по $192.46, завтра, когда будет опубликован отчет за первый квартал, стоимость акций может снизиться.
Аналитика WELTRADE