Сейчас евро в безопасности. Франция выбрала новым президентом независимого кандидата Эммануэля Макрона. Его победа ознаменовала завершение бурной предвыборной кампанию, в ходе которой позиции евро значительно ослабли, тем самым вызвав вопрос по поводу будущего валюты.
Как известно, за Макрона проголосовало приблизительно 65% французов, что позволило ему с легкостью одержать победу над кандидатом от ультраправых Марин Ле Пен, которая выступала за выход Франции из еврозоны и, возможно, даже из Европейского Союза.
Несмотря на это, евро еще находится под угрозой на фоне роста популизма в Европе. Националистические и популистские партии в Нидерландах, Франции, Италии и Греции, воодушевленные решением Великобритании покинуть ЕС, подали иск против валюты.
Противники единой валюты возмущены тем фактом, что такие разные страны, как Германия, Италия и Греция, должны использовать одну и ту же валюту, при этом процентные ставки в регионе контролирует Европейский центральный банк. Они также утверждают, что текущий курс евро приносит пользу некоторым странам-участницам блока, включая Германию, но в то же время препятствует развитию других экономик.
Избрание президентом США Дональда Трампа, который является явным противником глобализации, еще больше способствовали желанию европейских политиков отказаться от единой валюты и ввести лиру, песету и французский франк.
В конце прошлого года инвесторы с нетерпением ожидали проведения выборов в ряде стран региона, которые, как ожидалось, изменят ситуацию.
Однако крайне правые кандидаты, которые выдвигали идею проведения референдума о выходе из ЕС, потерпели неудачу в Австрии, а теперь и во Франции.
Сейчас позиции евро укрепились: валюта торгуется вблизи максимума за последние шесть месяцев.
Тем не менее, есть причины не радоваться слишком рано. Г-ну Макрону теперь предстоит доказать инвесторам, что он может справиться с экономическим кризисом во Франции, стимулируя рост и занятость.
«Стремясь усилить позиции ЕС и возродить отношений между Германией и Францией, Макрон должен дать новый импульс еврозоне и процессу европейской интеграции», – говорит Марион Амиот, старший экономист Oxford Economics.
По материалам WELTRADE