Комментарий Майкла Ивановича, независимого аналитика, ориентированного на мировую экономику, геополитику и инвестиционную стратегию. Он работал старшим экономистом в ОЭСР в Париже, международным экономистом в Федеральном резервном банке в Нью-Йорке, и преподавал экономику в Колумбийской бизнес-школе.
Основываясь на данных за первые девять месяцев этого года, дефицит торговли США с Китаем, скорее всего, достигнет отметки в $370 млрд. Этот уровень президент Дональд Трамп на прошлой неделе назвал «неприличным», «компрометирующим» и «ужасным».
Китай объяснил все это «непреднамеренными» побочными эффектами, вызванными свободной торговлей. Это интересная реплика, хотя и довольно противоречивая. Сальдо торгового баланса Китая с США упало на 6.4% в 2016 году, однако американские внутренние расходы (переменная, которая стимулирует спрос на импорт) росли со скоростью, примерно равной той, что мы наблюдали в этом году.
В течение первых трех кварталов этого года экспорт США в Китай составил $91 млрд, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Кто победитель?
$91 млрд – это ничего по сравнению с экспортом товаров из Китая в Америку. Этот показатель составляет $364.8 млрд. Объем поставок повысился на 8.3% по сравнению с первыми девятью месяцами 2016 года.
В этот момент китайцы могли бы сказать: «Да, Трамп, ты выиграл. Но мы выиграли в четыре раза больше. Пекин понимает, что это неустойчивые торговые отношения, но и не спешит исправлять структурно неуравновешенные торговые потоки с США.
Инвестиции Китая в США – это совсем другая история. Китайцы принесли бы свой капитал, технологии и управленческие ноу-хау. В таких случаях Вашингтон должен настаивать на том, чтобы китайцам было разрешено работать в США на тех же условиях, которые требуются от американских прямых инвесторов в Китае.
По материалам WELTRADE