Проведя инспекцию газотранспортной системы Украины, крупнейшая немецкая нефтегазовая компания Wintershall пришла к выводу, что та просуществует до 2019 года. Все годы независимости Украина фактически проедала советское наследство, не осуществляя инвестиции в свою газотранспортную систему. В итоге износ основных фондов делает просто невозможным ее техническое функционирование.
Проведя инспекцию газотранспортной системы Украины, крупнейшая немецкая нефтегазовая компания Wintershall пришла к выводу, что та просуществует до 2019 года. Все годы независимости Украина фактически проедала советское наследство, не осуществляя инвестиции в свою газотранспортную систему. В итоге износ основных фондов делает просто невозможным ее техническое функционирование.
В далеком 2004 году была выработана схема привлечения капитала из России и Европы. Однако в этом случае по 1/3 в капитале украинской ГТС пришлось бы отдать «Газпрому» и европейским энергетическим компаниям. Эту схему предлагали немецкие банки, которые тогда были финансовыми консультантами «Газпрома». Они также предлагали обмен украинской ГТС на добычу в России. В этом случае Россия бы поддерживала ГТС Украины в надлежащем состоянии, а Киев бы получал дешевый газ. Но правительство президента Виктора Ющенко в итоге от обоих вариантов отказалось.
Соответственно, сейчас Россия ищет альтернативные пути поставок газа европейским потребителям. И здесь имеется в виду не только «Турецкий поток» и «Северный поток-2». Россия сейчас рассматривает вариант транзита газа через Белоруссию. Москва намерена вложить $3,5 млрд. в белорусскую газотранспортную систему, которая входит в структуру российского «Газпрома». В 2013 году было намечено строительство второй ветки газопровода «Ямал ― Европа» через территорию Белоруссии, однако проект был заблокирован Польшей. В новой экономической и геополитической ситуации Россия, Беларусь и Польша, вероятно, вернуться к данному проекту.
Точные сроки реализации нового проекта пока не ясны. «Газпром» обременен значительными инвестиционными расходами. Однако одно можно утверждать точно: скоро Украина потеряет деньги за газовый транзит, что, учитывая состояние ее экономики, станет очень драматической новостью для Киева. При этом, что касается белорусской казны – дополнительные доходы ей точно не помешают.