По данным швейцарского банка UBS, американская корпорация Apple остается популярным брендом в большинстве стран мира, за исключением Китая, где компания стремительно теряет свою долю на рынке.
«Компания Apple достигла наибольшей доли рынка за четыре года в США, Европе, Японии и остальной части мира, – говорится в отчете UBS, автором которого являются Стивен Милунович и Бенджамин Уилсон. – Исключением стал Китай, где доля производителя айфонов сократилась на 17 пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Доля рынка в Гонконге и на Тайване снизилась на ошеломляющих 50%.
В ходе исследования производительности Apple на рынке премиум-телефонов аналитики использовали данные поставок смартфонов за декабрь, предоставленные компанией Gartner.
«Объем поставок за пределами пяти ведущих рынков увеличился за последние три квартала, – отметили в UBS. – Мы рассматриваем это как признак того, что Apple остается перспективным брендом и может расширить свое присутствие на небольших рынках».
«По нашим прогнозам, продажи в Большом Китае снизятся на 12% в этом финансовом году и вырастут на 20% в 2018 году, продажи в остальной части мира повысятся на 8-9% в этом году и на 10% в следующем».
Чистые продажи Apple в Китае упали на 12% в первом квартале 2017 финансового года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания объяснила падение «снижением чистых продаж iPhone и влиянием более низкого курса иностранных валют по отношению к доллару США».
Oppo, Huawei и Vivo являются основными конкурентами Apple в Китае, на долю которых приходится 45% от общего объема продаж в стране.
По материалам WELTRADE