После того как США начали торговое противостояние с Китаем, все больше потребителей Поднебесной отказываются от американской продукции. В частности, бренд Apple значительно снизился в рейтинге ключевых брендов страны.
Если до начала торгового противостояния (в 2017 году) Apple занимала 5 место в рейтинге, то уже в следующем году снизалась до 11 места, и сейчас занимает 24 место в нем. При этом главный конкурент Apple – Huawei Technologies Co. смогла достичь второго места в рейтинге, не смог обойти только платежную систему Китая Alipay. Такие данные представила консалтинговая компания Prophet.
Также Prophet заявила, что в исследовании рассматривались 258 брендов в 27 категориях, а оценивали их 13.500 тыс. человек. В опросе они давали оценку бренду, которым они пользуются или хотят начать пользоваться, оценивали их значимость для потребителей отмечая такие качества, как прогрессивность, полезность и надежность.
В компании отметили, что потребители Китая стали все чаще отказываться от американских брендов и отдавали предпочтение национальным. Особенно ситуация обострилась после запрета на сотрудничество с Huawei, после чего со стороны китайцев прослеживался рост спроса на отечественные бренды.
Примечательно, что ранее китайский производитель спортивной одежды Li Ning Co. смог занять 34-е место, тогда как Nike Inc находится на 32-м.
Отметим, что в топ-10 лидеров было только два американских бренда – Android и Intel, которые расположились на третьем и девятом местах соответственно. Но здесь важно понимать, что эти бренда так и останутся популярными, несмотря на внешние и внутренние факторы, так как они не имеют китайских альтернатив.
Популярность Apple в Китае пострадала не только из-за торгового противостояния между странами, здесь есть еще один нюанс – новые смартфоны iPhone 11 не поддерживают формат 5G, на котором делает акцент правительство и которое активно развивается в стране.
Кроме того, идет определенное давление на Apple и со стороны США, а именно глава Белого Дома Дональд Трамп заявил, что не будет поддерживать американские компании, в том числе и Apple, если они не уйдут из Китая. А китайский рынок очень важен для поддержания прибыли компании Apple.
При этом эксперты неоднократно подчеркивают, что Apple существенно пострадает из-за решения США повысить ввозные пошлины, ведь это будет означать, что стоимость и без того недешевой продукции компании вырастет еще больше – на 20%. Но компания не пошла на этот шаг и цены на новый телефон остались на тех же уровнях, что обусловлено в первую очередь снижением спроса на продукцию в Китае, где сейчас в приоритете продукция Huawei и Xiaomi.
Здесь отметим и то, что кроме официального магазина Apple, только еще один онлайн-магазин Tmall стал принимать предзаказы на iPhone 11, тогда как другие китайские магазины предпочли обойтись без американских телефонов. До официального приема предзаказов на новинку от Apple было свыше 1 млн заявок на резерв новой модели.
Уже сейчас можно сказать, что брони на iPhone 11 уже на 200% превысили предзаказы на iPhone XR, который было представлено в прошлом году. При этом, все заявки будут исполнены без задержек, по мнению представителей магазина.
WELTRADE анлитика