Большая часть крупных ресторанных сетей Америки рапортует о снижении потока клиентов. Согласно исследованию Merrill Lynch, потребительские предпочтения смещаются в сторону недорогой еды – по материалам AMarkets.
Американцы предпочитают небольшие несетевые заведения с маленькими средними чеками или совсем бюджетный фаст-фуд вроде Shake Shack.
График: смещение интереса американцев в сторону небольших заведений общественного питания (расчеты банковскими картами):
Крупные сетевые рестораны – этот 18% всего рынка общепита. И эта категория теряет свою долю рынка. Выборы, разумеется, ни при чем. Просто американцы становятся бережливее.
Интересный момент – ресторанная еда дорожает. А цены на продукты в супермаркетах не растут и не падают.
Уровень дефляции по сырьевой категории – продовольствие – прогнозируется в 2017 году на уровне 2.5-3% (Businessinsider). Почему тогда поднимаются цены на ресторанную еду у крупных ресторанных «сетевиков»? Очевидно за счет роста других затрат – оплаты труда (в том числе, почасовой), оборудования, расходных материалов и др.