Широкий круг авторитетных прогнозистов – BlackRock, Starbucks, McDonald's и др. – публикуют в последнее время не самые радужные прогнозы для экономики США. Во втором квартале американский потребитель продемонстрировал негативные настроения – по материалам AMarkets.
Прогнозы от крупнейших компаний на вторую половину года достаточно пессимистичные. График от Deutsche Bank показывает, что потребитель стал осторожнее в физической рознице. И виной тому не только рост розничных продаж в онлайне, но и потеря потребителем уверенности в завтрашнем дне. Потребитель все острее сознает, что кризис – не происшествие, а затяжной процесс, возможно, на десятилетия. Т.е. до конца своих дней придется выживать в условиях «новой нормы», планомерно усмиряя свои потребительские запросы.
Несмотря на уверенные показатели роста рынка труда и относительно высокие уровни благосостояния, розничный потребитель становится все осторожнее (процент тех, кто предпочитает сберегать (красная кривая); процент тех, кто предпочитает тратить (синяя)):
При этом молодое поколение явно отдает предпочтение экономии:
Мало кто из рядовых граждан США имеет акции в портфеле и чувствует на себе так называемый эффект богатства Бернанке, который был обеспечен через подпитку банков и фондового рынка наличностью.