От пограничных городков до шумной столицы, мексиканцы возмущены планами президента США Дональда Трампа возвести стену между давними союзниками и ввести 20%-й тариф на производимые в стране товары, чтобы покрыть расходы на строительство.
И пока власти раздумывают над ответными мерами, обычные мексиканцы начинают действовать.
В социальных сетях набирают популярность кампании, призывающие мексиканцев бойкотировать такие американские корпорации, как McDonald's, Starbucks, Coca-Cola и Walmart в ответ на указ Дональда Трампа о строительстве Великой Мексиканской стены.
Хэштеги #AdiosStarbucks и #AdiosProductosGringos, что в переводе означает #Адиос, Starbucks и #Адиос, американские товары, сейчас в тренде. В Starbucks уже поспешили выступить в свою защиту, утверждая, что местное подразделение является франчайзинговое предприятие, которое насчитывает около 7000 работников (мексиканцев) и использует специальные сорта мексиканского кофе.
Но есть и обратная сторона медали. Многие потребители считают, что бойкоты только повредят жителям страны.
«Американские компании, которые работают в Мексике, на самом деле являются франчайзинговыми и их рабочий персонал состоит из мексиканцев», – говорит обычный житель страны Фернандо Руиз.
Напряженность в отношениях между двумя странами возросла после того, как президент США заявил о том, что Мексика заплатит за строительство стены. В ответ на это президент Мексики Пенья Ньето отменил встречу с Трампом.
Затем у администрации Трампа появилась новая идея: взимать налог на импорт из Мексики в размере 20%. Это, по оценкам правительства, позволило бы заработать дополнительные $60 млрд.
Однако не все так просто. Многие из самых известных американских компаний, работающих в Мексике – это франчайзинговые предприятия*.
*Франчайзинг – способ организации бизнеса, при котором компания-владелец (франчайзер) передает независимому бизнесмену или компании (франчайзи) право на продажу товаров и услуг этой компании.
А с другой стороны, 6 млн рабочих мест в США зависит от торговли с Мексикой. Поэтому обложение налогом мексиканского импорта повлияет на многие компании.
Аналитики говорят, что Пенья Ньето имеет несколько козырей в рукаве. Например, Мексика может прекратить сотрудничество по таким вопросам, как безопасность и незаконный оборот наркотиков.
На данный момент, президент Мексики пытается извлечь выгоду из стремительного роста поддержки, которую он получил благодаря своей позиции в противостоянии с Трампом. На пресс-конференции в Мехико в среду он призвал людей покупать товары с надписью «Hecho en Mexico», то есть произведенные в Мексике. Таким был его ответ на политику Трампа «Америка прежде всего».
По материалам WELTRADE