$30 NO DEPOSIT BONUSРоссия присоединяется к глобальной инициативе ИКАО
|
|
Автор: newslive
Опубликовано: 3 часа назад (Сегодня в 13:41)
Блог: News Live
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний Сегодня в 13:41
|
0 Голосов: 0 |
На рассмотрение общественности представлен проект поправок в Воздушный кодекс и федеральное законодательство о выбросах парниковых газов, подготовленный Минэкономразвития. Их принятие позволит России присоединиться к глобальной системе CORSIA, направленной на компенсацию эмиссий в международных авиаперевозках, но эксперты допускают, что это может спровоцировать удорожание электроэнергии и сырья.Согласно проекту документа, авиакомпании России, выбрасывающие более 10 тысяч тонн СО₂-экв. в год, обязаны будут предоставлять отчеты о своих выбросах. С 2031 года они также должны будут компенсировать эмиссии, приобретая углеродные единицы. Заместитель министра экономического развития Максим Колесников подчеркнул, что включение стандартов CORSIA в национальное законодательство создаст спрос на российские углеродные активы, что может поддержать их стоимость на уровне 70–90 долларов США.
Однако в сопроводительных материалах к законопроекту не приведены оценки возможных расходов авиаперевозчиков. Согласно данным российского филиала международной компании Earthood, затраты на компенсацию выбросов в период с 2027 по 2035 год могут достигать 61–258 миллиардов рублей. Несоблюдение требований CORSIA, обязательных с 2027 года для всех стран-членов ИКАО, обернётся штрафами, однако их размер и порядок применения пока не уточнены.
Одной из самых спорных частей проекта стала система имплементации, предполагающая введение отраслевых мер по ограничению выбросов. Перечень этих мер и круг организаций, подпадающих под регулирование, будут определять отраслевые власти. Это может расширить число компаний, подпадающих под углеродное регулирование, поскольку сейчас такие обязательства касаются только организаций с годовыми выбросами свыше 50 тысяч тонн СО₂-экв., независимо от сферы деятельности.
В тексте проекта и пояснительных материалах не указаны конкретные инструменты, которые могут быть отнесены к отраслевым мерам. В мировой практике распространены квотирование выбросов или введение углеродного налога. На данный момент система квотирования действует только в рамках Сахалинского эксперимента, завершение которого планируется в 2028 году. В ходе реализации проекта уже поступают противоречивые оценки эффективности тестируемых механизмов, а также возникают сомнения в их практической пользе.
По мнению Владимира Лукина, руководителя ООО Кэпт Верификация, не стоит преувеличивать важность отраслевой инициативы. CORSIA выступает как внешний фактор, способный стимулировать развитие углеродного рынка в России и поощрять компании внедрять климатические проекты. Однако правила и стандарты для таких инициатив пока сформулированы лишь в общих чертах и будут развиваться. Если рассматривать участие России в CORSIA как стимул для модернизации национальной системы регулирования выбросов, это может привести к преждевременным решениям из-за высокой неопределённости.
Эксперты Института народнохозяйственного прогнозирования РАН ранее указывали, что масштабирование Сахалинской модели на всю страну не является оптимальным решением. Такой подход не обеспечит достижение ключевых целей климатической политики: увеличения бюджетных поступлений, защиты от трансграничного углеродного налога ЕС или интеграции в мировой углеродный рынок в соответствии с статьёй 6 Парижского соглашения.
Касательно углеродного налога, его возможное внедрение в России, по оценкам ИНП РАН, может вызвать рост цен на стратегически важные товары: электроэнергию (до +25%), тепловую энергию (до +80%), минеральные ресурсы (до +35%) и удобрения (до +50%). Это может усугубить инфляцию и оставить без перспектив развития целые отрасли экономики.
Лукин также отмечает, что регулирующие меры должны фокусироваться на ключевых технологиях, приоритеты которых пока не определены. Введение новых углеродных правил может оказаться преждевременным и привести к обратному эффекту. Российский бизнес особенно восприимчив к новым регуляторным требованиям, что может задержать инвестиции и модернизацию. В конечном итоге это может не снизить, а увеличить объём выбросов из-за нереализованного потенциала улучшений.
Глава Минэкономразвития Максим Решетников ранее подчёркивал, что власти продолжают следовать мягкой модели регулирования, основанной на обязательной отчётности и добровольных климатических инициативах. Однако текущий законопроект, дающий ведомствам широкие полномочия в разработке отраслевых мер, может указывать на резкое изменение подхода. Остаётся неясным, какие причины спровоцировали такой сдвиг и насколько полно правительство оценило связанные с ним риски.
Источник: https://mibrf.ru/mainstage/aviaperevozchikam-prodadut-vozduh/

Однако в сопроводительных материалах к законопроекту не приведены оценки возможных расходов авиаперевозчиков. Согласно данным российского филиала международной компании Earthood, затраты на компенсацию выбросов в период с 2027 по 2035 год могут достигать 61–258 миллиардов рублей. Несоблюдение требований CORSIA, обязательных с 2027 года для всех стран-членов ИКАО, обернётся штрафами, однако их размер и порядок применения пока не уточнены.
Одной из самых спорных частей проекта стала система имплементации, предполагающая введение отраслевых мер по ограничению выбросов. Перечень этих мер и круг организаций, подпадающих под регулирование, будут определять отраслевые власти. Это может расширить число компаний, подпадающих под углеродное регулирование, поскольку сейчас такие обязательства касаются только организаций с годовыми выбросами свыше 50 тысяч тонн СО₂-экв., независимо от сферы деятельности.
В тексте проекта и пояснительных материалах не указаны конкретные инструменты, которые могут быть отнесены к отраслевым мерам. В мировой практике распространены квотирование выбросов или введение углеродного налога. На данный момент система квотирования действует только в рамках Сахалинского эксперимента, завершение которого планируется в 2028 году. В ходе реализации проекта уже поступают противоречивые оценки эффективности тестируемых механизмов, а также возникают сомнения в их практической пользе.
По мнению Владимира Лукина, руководителя ООО Кэпт Верификация, не стоит преувеличивать важность отраслевой инициативы. CORSIA выступает как внешний фактор, способный стимулировать развитие углеродного рынка в России и поощрять компании внедрять климатические проекты. Однако правила и стандарты для таких инициатив пока сформулированы лишь в общих чертах и будут развиваться. Если рассматривать участие России в CORSIA как стимул для модернизации национальной системы регулирования выбросов, это может привести к преждевременным решениям из-за высокой неопределённости.
Эксперты Института народнохозяйственного прогнозирования РАН ранее указывали, что масштабирование Сахалинской модели на всю страну не является оптимальным решением. Такой подход не обеспечит достижение ключевых целей климатической политики: увеличения бюджетных поступлений, защиты от трансграничного углеродного налога ЕС или интеграции в мировой углеродный рынок в соответствии с статьёй 6 Парижского соглашения.
Касательно углеродного налога, его возможное внедрение в России, по оценкам ИНП РАН, может вызвать рост цен на стратегически важные товары: электроэнергию (до +25%), тепловую энергию (до +80%), минеральные ресурсы (до +35%) и удобрения (до +50%). Это может усугубить инфляцию и оставить без перспектив развития целые отрасли экономики.
Лукин также отмечает, что регулирующие меры должны фокусироваться на ключевых технологиях, приоритеты которых пока не определены. Введение новых углеродных правил может оказаться преждевременным и привести к обратному эффекту. Российский бизнес особенно восприимчив к новым регуляторным требованиям, что может задержать инвестиции и модернизацию. В конечном итоге это может не снизить, а увеличить объём выбросов из-за нереализованного потенциала улучшений.
Глава Минэкономразвития Максим Решетников ранее подчёркивал, что власти продолжают следовать мягкой модели регулирования, основанной на обязательной отчётности и добровольных климатических инициативах. Однако текущий законопроект, дающий ведомствам широкие полномочия в разработке отраслевых мер, может указывать на резкое изменение подхода. Остаётся неясным, какие причины спровоцировали такой сдвиг и насколько полно правительство оценило связанные с ним риски.
Источник: https://mibrf.ru/mainstage/aviaperevozchikam-prodadut-vozduh/
Нет комментариев. Ваш будет первым!
























