Получить 100$ на счет бесплатно!!

 

 

 

 

Немного про историю с компанией Cambridge Analytica

article29707.jpg

Сложилось впечатление, что история с компанией Cambridge Analytica, уличенной в неправомерном использовании персональных данных пользователей ФБ для манипуляций в ходе выборов и референдумов в разных странах мира, имеет непосредственное отношение к рискам применения данных технологий на финансовом рынке. 

 

Не пропустите: Как зарабатывать на ПАММ-счетах?

 

Скажу честно, не являюсь поклонником теорий нобелевского лауреата Р. Талера. Его идея "подталкивания" якобы нерационально мыслящей толпы к тем или иным финансовым решениям куда более опасна, чем последствия упрощений от теорий рационального инвестора. Талер говорит о таком подталкивании только в пенсионных планах 401-K, но это фактически - выпускание джина из бутылки, на фоне которого деяния Понзи или Мэддофа покажутся детскими шалостями. Речь идет о создании основ финансового рынка с манипулируемым массовым сознанием. За книжками Талера приходят уже более серьезные люди.


Научная звезда психологии - профессор Кэмбриджского университета - Михаил Косински (Michal Kosinski - здесь есть описание его научных идей The Data That Turned the World Upside Down), реализовал теорию манипуляции сознанием людей на основе анализа их персональных данных из социальных сетей. Он утверждает, что по 200 лайкам в ФБ способен составить самое полное представление о человеке, что открывает путь воздействия на его сознание.


Сейчас как бы версия такова - его чисто академическими теориями воспользовались недобросовестные коллеги из компании Cambridge Analytica, например, некий Александр Коган. Как я понимаю, вокруг названной организации, уличенной в манипуляции общественным мнением при выборах в США, референдуме о Brexit и т.п. на основе как-то полученных персональных данных в ФБ и методов Косински, разгорается крупнейший скандал, грозящей очень тяжелыми последствиями для ФБ.


Проблемы манипуляции общественным мнением на финансовом рынке пока остаются в тени. Не секрет, что тот же М. Косински был почетным гостем (звездой) делового завтрака, устроенного Сбербанком на СПЭФ-2017 г. Насколько правильно я понимаю банк активно внедряет данную технологию в свою работу с клиентами, в том числе с помощью Cambridge Analytica. Возникает естественный вопрос - а здесь не манипулируют общественным сознанием?


Понимаю, что этот вопрос устремлен в воздух, совсем не ожидаю на него ответа того же регулятора. Но несколько выводов для себя сделал.

1. Надо быть осторожнее во взаимоотношениях со Сбером (это я говорю о своем поведении).

2. Конечно, лучшее лекарство от подобных рисков неуправляемого внешнего воздействия на сознание - это конкуренция на рынке (до нее мы пока не доросли, но будем надеяться).

3. На рынке надо строить свою простую и конструктивную идею. Знания и личный опыт - лучшие средства от "матрицы".

 

 

Автор Александр Абрамов 

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 564 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад