На данном этапе может закончиться история автомобильной промышленности Австралии, если General Motors Holden воплотит в жизнь свои планы и закроет последний завод.
Holden – это своего рода национальная икона, ведь стартовала как местная компания, которую со временем захотела прибавить к своему имуществу GM. Модели Holden пользовались спросом у любителей гонок и местной полиции. Если компания остановит свою деятельность на территории Австралии, то это будет иметь определенный эффект и национального значения, и для экономики, которая будет делать упор рост сферы услуг.
Читайте: Доклад Credit Suisse о прибыли превысил прогнозы
Стоит отметить, что экономика Австралии длительное время отличалась стабильностью, 25 лет в стране не было рецессии. Ранее страна была одной из 13 стран в мире, которые могли выпустить автомобиль с нуля. На пике автомобильного сегмента Австралия выпустила почти 500 тыс автомобилей в 1974 году, но в дальнейшем, производство стало спадать. Сейчас Австралия меняет свой курс с производства автопромышленности, на предоставление услуг и помощи людям.
Австралия решила прекратить субсидирование автомобильной промышленности, так как сейчас это нецелесообразно. По данным комиссии по производительности, почти 30 млрд австралийских долларов или $23 млрд было потрачено на субсидии для местной автомобильной промышленности в период между 1997 и 2012 годами. Местный автомобильный рынок заполнен сейчас более дешевыми машинами, что усложняет конкуренцию местной промышленности.
По материалам WELTRADE