Майк Уилсон, главный инвестиционный управляющий Morgan Stanely, в своей регулярной инвестиционной записке, адресованной клиентам, выразил мысль, что американцы начинают совершать странные вещи со своими деньгами — по материалам AMarkets.
Много лет Федрезев наводнял рынок деньгами через раунды количественного смягчения. При этом ожидалось, что данная мера подтолкнет потребителей на траты. Но это не было. И это на фоне низких процентных ставок. Но что происходит сейчас? Очевидно, что риск поднятия ставки к концу года достаточно велик, и разумный выбор людей, казалось бы, должен сводиться к сберегательной тактике. Однако американцы, напротив, открывают кошельки и опустошают магазины. Потребители активно берут кредиты и покупают, в том числе, достаточно дорогостоящие вещи вроде машин и домов. Потребительская уверенность в светлом будущем базируется на трех китах — утверждает эксперт.
Первое — официальный уровень безработицы находится на 6-летнем минимуме — 5.1%.
Второе — увеличивается число строящихся домов, что сигнализирует о желании и возможности людей создавать семьи и жить отдельно от родителей.
Третье — потребители верят, что дешевый бензин останется таковым надолго. Тем не менее, Уилсон утверждает: текущий потребительский ажиотаж намекает на приближение точки, когда все показатели начнут резко и разом снижаться. Потому что текущий бычий цикл экономики США на конечной стадии. И новая рецессия на подходе.
Поведение потребителей — характерный знак, предвосхищающий новый кризис.