Китайская фирма Alibaba решила инвестировать онлайн-проект Lazada. По данным источников, полный инвестиционный объем средств составит 2 млрд долларов, а компания Lazada продолжит деятельность, работая под своим брендом. В роли эксперта по финансам и ведущего консультанта проводимой сделки, выступит известная банковская организация – Morgan Stanley Asia Ltd.
На текущем этапе, китайская корпорация владеет более 50% акция компании. После заключения соглашения, часть Alibaba в проекте Lazada Group повыситься до 83%.
Как сообщает генеральный руководитель компании Lazada, Максимилиан Биттнер, если сделка будет завершена, то единственными обладателями ценных бумаг фирмы будут такие участники, как Alibaba, холдинг Temasek и руководство компании Lazada.
Также директор, господин Биттнер смог провести оценку предприятия: он установил сумму в 3.15 млрд долларов. Такие вложения дадут компании шанс расширить горизонты и откроют доступ к клиентуре.
Уже в среду, интрнет-проект, компания Rocket Internet сообщила о своих планах: компания готова продать свою долю Alibaba – 8.5% акций в Lazada (на сумму 276 млн долларов). Планируемая торговая операция будет успешным исходом договора, который в свою очередь Rocket подписала в период продажи Alibaba доли в 9.1% в компании Lazada, на сумму 137 млн долларов (на момент апреля прошлого года).
Также корпорации обсудили дальнейшие планы и пришли к общему решению: Alibaba может вложить еще средства в Lazada (еще около пол миллиарда долларов США). По мнению руководства Alibaba, отрасль электронной торговли и современные рынки еще не до конца обработаны и освоены специалистами.
Команда корпорации планирует продолжить инвестиции в работу на территории Юго-Восточного азиатского региона. Это легче всего добиться при помощи Lazada: компания способствует скорейшему освоению рынка и позволит развиваться в положительной динамике.
Как прогнозировали источники, к моменту наступления 2025 года, интернет-сфера Юго-Восточной Азии повыситься до уровня 200 млрд долларов. Такие прогнозируемые цифры ожидаются из-за будущего роста электронной торговли и других современных сфер.
По мнению экспертов, сделка между Alibaba и Lazada, в первую очередь, объясняет намерение корпорации занять свои позиции в регионе и быть лидерами, несмотря на таких сильных соперников, как JD.com и гиганта информационной сферы – компанию Amazon.
По материалам WELTRADE